Неловкие истории

Интенсив для фотографов о том, каким образом быть искренним с собой и окружающими, используя подручные средства
4-8 февраля 2017

Пять дней занятий, включающих:
    - теоретические блоки (формулировка своих идей, написание artist statement, работа над книгой, работа над выставкой),
    - обсуждения (анализ работ друг друга, разбор интересных проектов известных и не очень авторов, мозговой штурм,
    - индивидуальную работу (съемочное задание и/или работа с уже имеющимся материалом)
    - по итогам – открытие выставки участников в галерее ЦЭХ
Для людей, которые уже какое-то время работают с фотографией и заинтересованы в развитии своих идей и их формальном воплощении как в области документалистики, так и современного искусства.
Чтобы подать заявку, заполните анкету и пришлите ее на imbalancemagazine@gmail.com.
Количество место ограничено.
Стоимость обучения – 200 рублей.
Пожалуй, быть искренним – это самая сложная задача, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело. Может быть, потому, что позволить себе быть неловким, глупым, порой даже сентиментальным – это уже за гранью, как-то несерьезно. Даже несмотря на то, что я пытаюсь быть искренней уже много лет – в своих работах и в том, о чем говорю, например, студентам, – каждый раз приходится тщательно отряхиваться от знаний, должествований, мнений и страхов прежде чем сказать то, что мне по-настоящему важно. И, надо признать, это получается крайне редко. Но все-таки получается. Я смею на это надеяться. Именно сама возможность – разобраться где оно, то самое важное, про что ты сейчас можешь высказаться, и найти средства, которыми это можно донести до других, – является для меня самой серьезной движущей силой. Силой, которая помогает вставать по утрам, сутками сидеть в сети и писать письма, переживать все эти “Unfortunately this time we could not include your work” и критику от коллег.

Именно поиском того, что по-настоящему важно для каждого из нас, где найти свою неловкую, но настоящую историю, и как ее высказать теми средствами, которые нам доступны, мы будем заниматься на этом интенсиве.

Программа будет состоять из нескольких блоков.

Первые дни интенсива посвящены анализу ваших законченных и незаконченных проектов и работе с инструментами, которые помогут вам лучше разобраться в своих идеях и интересах и научат формулировать artist statement, ту самую свою “очемность”, как в целом, так и для конкретных проектов. Здесь мы также будем тренироваться быть осознанным зрителями и понимать свой контекст: как мы смотрим на чужие работы? что в них для нас срабатывает? откуда вообще берутся наши идеи и в каком смысле они могут быть суммой увиденного и пережитого.

Основной блок будет посвящен работе над одним проектом или одной идеей и ее потенциальному воплощению в мире в виде книги или выставки. Мы поговорим об основных принципах, которыми можно руководствоваться в работе, чтобы физическое существование вашего проекта являлось частью вашего высказывания. Все эти принципы и методы каждый сможет опробовать на практике, пощупать и выстрадать, как сняв небольшой проект, так и доработав уже имеющуюся идею до осмысленного высказывания, и на последний день интенсива представить в виде групповой выставки.

Яна Романова
Яна Романова родилась в 1984 году в Санкт-Петербурге, закончила факультет журналистики СПбГУ, факультет Фотокорреспондентов им. Ю.Гальперина и Школу Молодого Художника фонда ПРО АРТЕ.

На протяжении нескольких лет работает с фотографией и видео, размышляя на тему коллективной идентичности на постсоветском пространстве. В своей работе она часто использует методы партисипаторного искусства, ставит эксперименты над собой, в ходе которых пытается стать частью различных сообществ, ставит под вопрос свою собственную идентичность и изучает роль фотографии в современном мире.

Ее проекты участвовали во многих международных выставках и фестивалях, таких как Format (Дерби, Великобритания), Chobi Mela (Дака, Бангладеш), Cortona on the Move (Кортона, Италия), Фотобиеннале 2016 в Москве, Riga Photography Biennale (Латвия), Месяц Фотографии в Минске (Беларусь), Encontros da Imagem (Брага, Португалия), the Backlight Festival (Тампере, Финляндия), Encuentros Abietros Festival (Буэнос Айрес, Аргентина) “Perchance to Dream” в Andrea Meislin Gallery (Нью-Йорк, США), “New Saint-Petersburg” в Nieuw Dakota Gallery (Амстердам, Нидерланды) и др. Ее работы получили ряд международных призов и грантов и были опубликованы во множестве изданий по всему миру.

В 2014 году журнал British Journal of Photography включил Романову в список молодых авторов 30 to Watch, а в 2016 она стала стала одним из 12 участников мастеркласса Joop Swart, который ежегодно на конкурсной основе организуется World Press Photo.

Подать заявку